Меню

 +7(343)287-72-77      8(912)217-97-72

jana_vedernikova@mail.ru   

Подписаться на новости

Ваш E-mail

Сервис предоставлен marketion.ru

Сегодня в проекты по формированию единого командного подхода к задаче по увеличению продаж и качества обслуживания абонентов Utel уже вовлечены все территориальные узлы электросвязи Свердловской области. Результатрост выручки и абонентской базы.

Проекты проводились при организационной и методической поддержке "Фабрики Управляющих Проектами" Читать отзывы ОАО "Уралсвязьинформ" о работе с нашей компанией

От процессов — к человеку
Ровно девять месяцев назад (и, наверное, это весьма символично) по инициативе Екатеринбургского отделения Межрегионального филиала сотовой связи в Свердловской области стартовал новый для нашей компании проект. Целью его стала выработка принципиально новых подходов в решении задач, стоящих перед структурными подразделениями компаниине только выполнять, но и форсированно перевыполнять поставленные планы. Как по выручке, так и в натуральном выражении. Во главу угла была поставлена задача по формированию единой команды из коллективов нескольких подразделенийтерриториальных узлов связи Екатеринбургского филиала и сотового отделения компании, в одном лице отвечающего за эксплуатацию сети GSM по всей Свердловской области. Именно в командном подходе, уверены инициаторы проекта, кроется главный ключ к решению поставленных задач.



Первыми в положительный результат этой работы поверили в управлении по работе с персоналом. Кому как не им хорошо понятна роль человеческого фактора в решении любых задач. А в повышении значения этого фактора как раз и состояла суть проекта.
Опыт по созданию единого пространства для всех услуг связи оказался положительным. Так был составлен детальный план по снижению затрат на содержание всей сети и — одновременно — разработаны механизмы более активного продвижения услуг связи в регионе. Прорабатывались — и эта работа продолжается и по сегодняшний день — вопросы улучшения качества обслуживания абонентов сети.
Важным звеном в работе стал PR-компонент, позволяющий не только эмоционально «отрабатывать» абонентов в территориях, но и повышать внутренний энтузиазм сотрудников, вовлеченных в новые для себя процессы. Сегодня основную долю активных продавцов
в узлах связи (а именно на них падает основная нагрузка по реализации проектов) составляют монтеры и другой линейный персонал компании. И крайне необходимо, чтобы они прежде всего сами испытывали гордость за свою компанию и были уверены в привлекательности продаваемой ими услуги от Utel.
Последовательная реализация PR-проектов позволила укрепить среди абонентов имидж Utel как «универсального оператора связи, на сегодняшний день самого выгодного и надежного для клиентов партнера в сфере услуг связи». Коллеги: сотовики и сотрудники подразделений электросвязи — лучше узнали специфику и тарифные предложения друг друга, взглянули на себя не как на конкурентов, а как на партнеров.
Сегодня, спустя полгода, видно, что это позволило и увеличить выручку с территории, и нарастить абонентскую базу, увеличить объем трафика. Но главное, люди поверили, что компании нужны их усилия, их инициатива и желание совершить невозможное.

Александр Игнатов, директор Екатеринбургского отделения Межрегионального отделения сотовой связи:
— Коллеги из других территорий интересовались и интересуются до сих пор: а как именно поставлена у нас работа, в чем суть инноваций и успех проекта? Ответ простой — побуждение деловой инициативы на местах, смекалки и желания работать. Главное, чтобы каждый сотрудник чувствовал, что он приносит реальную пользу компании, что непосредственно от его действий зависит общий результат. В некоторых других регионах сотовики и сотрудники подразделений электросвязи испытывают трудности с тем, как подойти к проблеме объединения усилий для достижения более высоких экономических показателей филиала в целом. Мы же действуем слаженно и по плану.

Под флагом проектного управления
С тех пор как проект по формированию командного подхода начал свою жизнь, многое изменилось. По оценке его участников, меняется и по сей день — каждую минуту. Но эти изменения не пугают, а, скорее, радуют — проект выработал у людей новую реакцию на происходящие изменения: желание работать, открывать для себя новые
перспективы.
И если начинался проект как сугубо коммерческий (снижение затрат на содержание сети и повышение выручки с территорий), то на деле он оказался реальным инструментом, который изменил отношение людей к своему труду. И — как следствие — сделал возможным получение новых результатов.

Ирина Шутько, коммерческий директор Екатеринбургского филиала, куратор проекта:
— Проект пришел на площадку Екатеринбургского филиала электросвязи спустя несколько месяцев после старта и сразу был нами поддержан. Феномен проектного подхода в том и состоит, что он позволяет решать текущие задачи не так, как это мы делаем обычно. Мы перешагиваем рамки своих основных функциональных обязанностей и работаем как полноправные члены одной команды.
Сегодня пришло понимание, что данный проект — это один из серьезных инструментов для трансформации существующих бизнес-процессов в эффективный способ решения задач. Качественная эксплуатация сети и выполнения экономических показателей, определяемых планом, — вещи напрямую связанные! Начинавшийся когда‑то исключительно как «ирбитский» (именно с Ирбита началось внедрение проектных подходов к работе. — Прим. ред.) проект вовлек в себя самые широкие иерархические уровни, и сегодня речь идет уже не о том, быть проекту или не быть, а о совершенствовании и тиражировании созданного механизма.
Идея проектного подхода к решению задач, диктуемых новыми экономическими условиями, сегодня наиболее перспективна. И руководство компании именно в проектном управлении видит главный резерв для выхода на новый уровень развития бизнеса.

Яна Ведерникова, Директор НОУ "Фабрика Управляющих проектами", консультант по проектному управлению:
— Привнесенные извне, даже самые грамотные рекомендации не побуждают команду к эффективной
работе: в административно-директивной модели вполне можно, не обращая внимания на интересы абонента, считаться хорошим работником. Но это не то, что сегодня нужно Utel. Ориентация в деятельности на конкретный и осязаемый результат через бизнес-процессы — вот главная «изюминка» проектного подхода. И сегодня компания идет дальше по этому пути, создавая проектные команды по более широкому кругу вопросов, и верит в успех.

Сопротивление старого мышления есть, и будет продолжаться еще какое‑то время. Но для борьбы с этим явлением руководство Utel планирует подключить инструменты внутреннего PR, для того, чтобы сформировать отношение к работе в проектных группах как к части профессиональной деятельности сотрудников — то есть заразить «вирусом» проектного мышления как можно больше людей, заинтересованных в своей успешной работе в компании.

Итак, PR-составляющая — важнейшая часть успешной деятельности проекта. Какова же механика «внешних» акций, организуемых под «зонтичным» названием «Дни Utel в территориях»?
Перед забрасыванием этого пробного проекта-«разведчика» (на лояльность, на потенциальный интерес к новым услугам и узнаваемость самого бренда) на территории определяются те города, районы или небольшие населенные пункты, где видится самый высокий потенциал для новых подключений (есть незадействованная емкость). Затем для этих территорий формируют специальные предложения по подключению. Причем это не обязательно скидки: иногда достаточно небольших призов и подарков.
Когда цель определена, за дело берется внутрипроектная PR-команда. Обычно в нее входят представители службы по связям с общественностью, маркетинга, блока продаж, а также того узла связи, на территории которого проходит акция. Согласовывается план действий, который включает как необходимое анонсирование Дней Utel, так и осуществление конкретных мероприятий с участием основных целевых групп: потенциальных абонентов — физических лиц, крупных корпоративных клиентов, средств массовой информации и органов власти.
Подготовка, как правило, занимает 2‑3 недели. Затем, в течение 1‑2 дней Utel дарит настоящий праздник жителям города или района. Отдельным звеном в работе является встреча с корпоративными клиентами — нынешними и потенциальными — в формате «без галстуков», с органами власти. На этом позитивном фоне подключение к услугам Utel обычно возрастает в несколько раз, не говоря о росте положительного отношения к оператору.
Использование праздников и прочих массовых мероприятий для активизации подключений к Utel давно и прочно вошло в практику работы компании. Однако сейчас основной вектор конкурентной борьбы перемещается из крупных городов в населенные пункты второго и третьего порядка. Поэтому Дни Utel проводятся в Ирбите, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском, Первоуральске, Краснотурьинске. Хотя это и не столичные, но очень важные для развития бизнеса компании города Свердловской области.


Напомним о главном:
Проект
— это предприятие, которое имеет ограниченный срок, предназначенное в основном для создания уникальных услуг или продуктов.
Менеджмент проектов в более широком понимании — это профессиональная деятельность, ориентированная на получение эффективных результатов путем успешного осуществления проектов как целенаправленных изменений.
У проекта всегда есть строго определенные цели, для достижения которых используются различные способы. В критерии оценки успешности проекта могут входить как сроки, так и стоимость достижения необходимых результатов.
Команда проекта — организационная структура, создаваемая на период осуществления всего проекта либо одной из фаз его жизненного цикла.
{jcomments on}